Спец обзор

Улучшенная трансмиссия для моделей Лада

По данным издания «Лада.онлайн», улучшенная трансмиссия устанавливается на 1,8-литровые Lada Vesta с конца февраля 2018 года. Дилеры АвтоВАЗа получили брошюры с информацией об обновленном «роботе» АМТ.
Этого удалось добиться благодаря «изменению и оптимизации алгоритма включения сервоприводов не зависимо от оборотов двигателя». Как сообщается в буклете, в новой коробке на 30% уменьшено время переключения передач с первой на вторую и со второй на третью.

Ранее владельцам «Лад» с автоматизированной трансмиссией приходилось нажимать на акселератор, иначе машина не трогалась. Кроме того, теперь ехать вперед или назад можно без нажатия педали газа – как на обычном «автомате». Также появился «зимний режим». На скольком покрытии он позволяет трогаться со второй передачи. Для этого селектор КПП нужно перевести в положение M и выбрать передачу M2.

Будут ли ставить обновленную коробку на 1,6-литровые «Весты», хетчбэки X-Ray и другие модели Lada – не сообщается. По данным на февраль такая возможность отсутствовала. Также неизвестно, смогут ли владельцы подержанных машин обновить «робот» с помощью прошивки.

В основе автоматизированной механической трансмиссии АМТ лежит стандартная пятиступенчатая механика, дополненная актуаторами от фирмы ZF и электронным блоком управления. Впервые он появился на Lada Priora в октябре 2014 года. «Робот» позволяет передвигаться как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме.